Как не надо начинать романы

/ Просмотров: 1848
Метки:

Я ж говорил, что являюсь суперэкспертом во всех областях искусства, культуры и науки. Сегодня я примеряю на себя роль литературного критика. После того как приобрел книгу И.Ефремова "Лезвие бритвы", я типа начал её читать. Было это событие в конце субботы, за день хаотичных субботничных передвижений я достаточно утомился и в конце дня решил духовно обогатиться посредством чтения. Прилег на диванчик, взял в руки книжку и начал читать, а начинался роман так:

Все быстрее нарастает познание в современном мире. Обрисовывается точнейшая взаимосвязь, обусловленность кажущихся различными явлений мира и жизни. Всеобщее переплетение отдаленных случайностей, вырастающее в необходимость, то есть в законы природы, пожалуй, самое важное прозрение современного человека.
И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в ее орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.
Если проследить всю цепь, а затем распутать начальные ее нити, можно прийти к некоему отправному моменту, послужившему как бы спусковым крючком или замыкающей кнопкой. Отсюда начинается долгий ряд событий, неизбежно долженствующих сблизить совершенно чужих людей, живущих в разных местах нашей планеты, и заставить их действовать совместно, враждуя или дружа, любя или ненавидя, в общих исканиях одной и той же цели.
После того как я прочитал первый абзац, я конечно попытался его понять, не понял. Прочитал ще раз и еще раз и еще раз. После того как и это не помогло, я перешел ко второму абзацу. После третьего мои глазки автоматически закрылись и я погрузился в беспокойный сон. Снились мне ужасные начала романов.

Никогда не начинайте так свои романы. Прежде чем его писать надо определиться, что вы пишете роман или научный труд. Определились? Для научного труда самое то, сбить рецензоров с толку, запутать, надавить психологически, промять. Для романа же не подходит. Конечно если ты заинтересован чтобы твой роман читали, если ты пишешь для себя, то тоже сойдет. Я вот сразу представляю себя в книжном магазине: беру в руки книжку, читаю аннотацию если она есть. Убеждаюсь, что это не женский роман, про бедную девочку, которая приехала покорять Москву своими актерским талантом. После этого читаю первую-две страницы. Заинтересовало? Цена адекват? Есть денег больше чем цена? Жаба не сильно давит? Когда все необходимые условия сошлись, покупаю.

Я так купил Х.Мураками "Хроники заводной птицы".

Когда зазвонил телефон, я варил на кухне спагетти, насвистывая увертюру
из "Сороки-воровки" Россини, которую передавали по радио. Идеальная музыка
для спагетти.
     Я подумал, не послать ли звонок к черту: спагетти почти сварились и Клаудио Аббадо подводил Лондонский симфонический оркестр к музыкальному
апогею. Впрочем, пришлось сдаться: кто-нибудь из приятелей мог предлагать
работу. Я убавил огонь на плите, зашел в гостиную и снял трубку.
     -- Удели мне десять минут, -- сказала трубка женским голосом.
     На голоса у меня память неплохая, но этот был незнаком.
     -- Извините? Кого вам нужно? -- вежливо осведомился я.
     -- Тебя, конечно. Дай мне десять минут, и мы сможем понять друг друга.
Голос звучал низко, мягко и в то же время тускло.
     -- Понять друг друга?
     -- Я имею в виду чувства.
     Я заглянул на кухню. Спагетти кипели вовсю -- из кастрюли валил пар.
Аббадо продолжал командовать "Сорокой-воровкой".
     -- Извините, но я как раз готовлю спагетти. Не могли бы вы перезвонить позже?

Вот это начало почему-то меня сильно цепануло и этой книгой я открыл для себя Харуки Мураками. Писатели цените читателей, начинайте романы интересно!