Как не надо начинать романы
Я ж говорил, что являюсь суперэкспертом во всех областях искусства, культуры и науки. Сегодня я примеряю на себя роль литературного критика. После того как приобрел книгу И.Ефремова "Лезвие бритвы", я типа начал её читать. Было это событие в конце субботы, за день хаотичных субботничных передвижений я достаточно утомился и в конце дня решил духовно обогатиться посредством чтения. Прилег на диванчик, взял в руки книжку и начал читать, а начинался роман так:
Все быстрее нарастает познание в современном мире. Обрисовывается точнейшая взаимосвязь, обусловленность кажущихся различными явлений мира и жизни. Всеобщее переплетение отдаленных случайностей, вырастающее в необходимость, то есть в законы природы, пожалуй, самое важное прозрение современного человека.После того как я прочитал первый абзац, я конечно попытался его понять, не понял. Прочитал ще раз и еще раз и еще раз. После того как и это не помогло, я перешел ко второму абзацу. После третьего мои глазки автоматически закрылись и я погрузился в беспокойный сон. Снились мне ужасные начала романов.
И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в ее орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.
Если проследить всю цепь, а затем распутать начальные ее нити, можно прийти к некоему отправному моменту, послужившему как бы спусковым крючком или замыкающей кнопкой. Отсюда начинается долгий ряд событий, неизбежно долженствующих сблизить совершенно чужих людей, живущих в разных местах нашей планеты, и заставить их действовать совместно, враждуя или дружа, любя или ненавидя, в общих исканиях одной и той же цели.
Никогда не начинайте так свои романы. Прежде чем его писать надо определиться, что вы пишете роман или научный труд. Определились? Для научного труда самое то, сбить рецензоров с толку, запутать, надавить психологически, промять. Для романа же не подходит. Конечно если ты заинтересован чтобы твой роман читали, если ты пишешь для себя, то тоже сойдет. Я вот сразу представляю себя в книжном магазине: беру в руки книжку, читаю аннотацию если она есть. Убеждаюсь, что это не женский роман, про бедную девочку, которая приехала покорять Москву своими актерским талантом. После этого читаю первую-две страницы. Заинтересовало? Цена адекват? Есть денег больше чем цена? Жаба не сильно давит? Когда все необходимые условия сошлись, покупаю.
Я так купил Х.Мураками "Хроники заводной птицы".
Когда зазвонил телефон, я варил на кухне спагетти, насвистывая увертюру
из "Сороки-воровки" Россини, которую передавали по радио. Идеальная музыка
для спагетти.
Я подумал, не послать ли звонок к черту: спагетти почти сварились и Клаудио Аббадо подводил Лондонский симфонический оркестр к музыкальному
апогею. Впрочем, пришлось сдаться: кто-нибудь из приятелей мог предлагать
работу. Я убавил огонь на плите, зашел в гостиную и снял трубку.
-- Удели мне десять минут, -- сказала трубка женским голосом.
На голоса у меня память неплохая, но этот был незнаком.
-- Извините? Кого вам нужно? -- вежливо осведомился я.
-- Тебя, конечно. Дай мне десять минут, и мы сможем понять друг друга.
Голос звучал низко, мягко и в то же время тускло.
-- Понять друг друга?
-- Я имею в виду чувства.
Я заглянул на кухню. Спагетти кипели вовсю -- из кастрюли валил пар.
Аббадо продолжал командовать "Сорокой-воровкой".
-- Извините, но я как раз готовлю спагетти. Не могли бы вы перезвонить позже?
Вот это начало почему-то меня сильно цепануло и этой книгой я открыл для себя Харуки Мураками. Писатели цените читателей, начинайте романы интересно!