Командировочное

/ Просмотров: 2057

Вышло так, что прошлая неделя вышла у меня командировочной. Специфика работы в моей конторе подразумевает для её работника постоянные командировки. Почти любой контракт заключенный фирмой, либо торги выигранные ей же, означает засылку трудового десанта в места как близко, так и очень удаленные от цивилизации, туда где есть дороги, жалкое их подобие, либо их отсутствие. А как вы понимаете под эти характеристики подходит весь наш земной шар. Ну конечно на весь земной шарик замахиваться не будем, но мои коллеги по работе облазили весь дальний восток вдоль и поперек, начиная с Чукотки и берегов северо-ледовитого океана, Сахалин, камчатка, с левой стороны дороги Читы, амурской области, снизу - приморский край и его уголки. Мысленно проведенные линии между указанными точками предъявят вам достаточно большой регион где мы постоянно работаем.

Программист в данной конторе, хоть лицо наименее подверженное превратностям дорожной отрасли, но всё же случаются моменты, когда требуется мой выезд в сторону от постоянного места моей дислокации. В прошлом году я совершил рейд в 3 командировки, в этом году мне выпало поучаствовать за одну неделю сразу в двух командировках. Первой была командировка в Благовещенск, для сдачи проекта. Просто получилось так, что человек ответственный за один проект, был в командировке, а проект нужно срочно сдавать, и в частности устанавливать кое какие программки. И вот как личность немного разбирающаяся в подобного рода задачах, я был выбран шефом крайним для этой поездки. "Максик, собирайся, поедешь в в Благу!" - лаконично и по-простому сказал шеф. Ну и как обычно сроки сдачи проекта наступают как-то резко и в один прекрасный день оказываются перед тобой. Поэтому неудивительно, что весь день и полночи в субботу мы готовили материалы по проекту, а в воскресение выдвинулись в края заказчика.

Сдача проекта со слов шефа выглядела сущим пустяком на пол дня. Для такого пустякового дела нам даже предложили выбрать на чем ехать в командировку, на поезде или машине. Мы выбрали машину. План был прост. В воскресение выдвигаемся, приезжаем вечером, ночуем в гостинице, утром сдам проект, в обед выдвигаемся домой и вечером уже дома. Однодневный план был также  финансово обеспечен однодневными командировочными средствами. Вот так и выдвинулись в радостном предвкушении быстрой командировки и вернулись злые и задерганные без средств к ежедневному существованию через 4 дня.

200й крузак выданный нам в качестве транспортного средства никаких нареканий в плане транспортировки не вызывал. Езда в нем даже на скорости 200 км/ч была удобна и комфортна, его наверное можно было назвать практически идеальным средством для быстрых перемещений между двумя не очень сильно удаленными объектами российской глубинки. Преимущество на дороге выпускника японского автопрома просто подавляющее. Даже неумелые пыхтелки нафаршированного Субарика на скорости в 180 км/ч не быть обогнанным, ни к чему не привели, крузак в легкую сделал его, за счет конечно же наших дорог и своей потрясающей устойчивости. Конструкция автомобиля просто съедает ощущение скорости. До Благовещенска добрались за 6 часов, с перерывом на обед, бензиноколоки и прочие действа скрашивающие долгую дорогу. Одна проблема бензин жрет, как водку старый алкоголик, 27-28 литров 95 бензина на 100 км. Ехали по той же дороге что и Путин на своей калине. Толян, наш водитель, который следил за путешествием нашего примьера по телевизору и очень хорошо знакомый с трассой, постоянно комментировал как наше путешествие, так и товарища Путина. "Вот здесь ОН заправлялся. Вот здесь ОН имел прием пищи. Вот на той дороге он пробил радиатор". И даже сфотографировал меня на какой-то стелле Москва-Владивосток, рядом с клозетом. Фотка правда получилась не очень, но мне как-то феолетово.

Толян выезжал в поездку с целью, добраться до села Благодатное и купить там у бабульки вкуснейшие пирожки. Выдвинулись мы в воскресение и пирожки в это время бабулька не пекла. "Бухает где-то", с неудовольствием прокомментировал Толян, расказывая, что видал бабульку тут и с фингалом, но говорит пирожки пальчики оближешь, в чем я и убедился на обратном пути. 25 рублей штука.

Выбор машины вместо поезда был для нас удачным, потому как вместо одного дня мы задержались на 3. У меня почему-то командировки связанные с установкой каких-то программок, настроек железок плавно и покойно не проходят, постоянно возникают некие события которые на корню обрубают легкость командировок, делая их тяжелыми и нервоотнимающими. В конце концов, проблемы конечно решаются, но неприятные ощущения остаются. Суть проблем описывать не буду, решил я их в течении рабочего дня, сути не меняло. А суть в сдаче проекта одна, чтобы подписали акты, а акты в первый день нам не подписали, а умудрились подписать только за 15 минут до конца второго дня, при этом мы долго непонятно чего и кого ждали, постоянно куда-то ходили, а там перенаправляли стрелки в другие места, от этого напряженность внутри росла, а чтобы ее снять приходилось по вечерам пить водку.

Денег, как я и говорил, дали очень мало, хорошо что с собой люди взяли дополнительные личные средства, иначе бы даже и незнаю что делали. Гостиница, еда, бензин, всё это отнимает достаточно много средств когда ты один в несвоем городе - Благовещенске. Сравнительно небольшой город, по сравнению с Хабаровском. Примечательность тут только одна: граница с Китаем идет по реке Амуру и на противоположном берегу расположен небольшой китайский торговый городок, названия не скажу, не помню. Окна из гостиницы выходили прям на Амур и этот городок, который ночью расцветал тысячами мигающих и переливающихся огоньков, типа как Ласвегас. Цветовая палитра конечно же свойственная всему китайскому, жёлто-зелено-синяя. Вырвиглазная и кислотная, я таких расцветок не понимаю, но по сравнению с мертвой однообразной расцветкой, что Благовещенска, что Хабаровска, эта живая расцветка реально манила к себе. Во время непонятного ожидания наши даже пожалели, что не было с собой денег и загранпаспартов, чтобы по быстрому смотаться туда и назад за ощущениями.

В остальном ничего особенного. Постоянно холодный ветер с реки, пустота ночного города, в 21 на улицах уже пусто. Город просыпается лишь во время поездки и возвращения людей с работы, моментами кипит, захлебывается машинами, а потом как-то резко пустеет, от чего становится скучно и неуютно, в холодном осеннем городе.

Гостиница "Зея" с твердыми тремя бронзовыми звездами, выбитыми в холле. Конский ценник в баре "всего что там есть": кофе - 20 р, бритвенный станок - 40 р, водка сразу умножь на 2, чем та же но за углом в магазине. Обедали в столовке "Благовещенского аппаратного завода", в большом холодном помещении с обычной столовской едой, съедобной, но быстроостывающей в таком специфическом помещении. Ужинали в номерах, полу и неполуедой купленной в супермаркете неподалеку. Потом уже подумалось, что жизнь в командировке была бы приятнее, если бы были деньги, можно было бы и жить тут и скрашивать ожидание легко и ненапряжно, а отсутствие обламывало все это. По командировочному отчету контора оказалась должна мне 2900р, а ведь я их мог хорошо прогулять и в Благе.

Но как-то се разрешилось и усталые выдвинулись в ночь в сторону Хабаровска, ночь переночевали на базе дорожников в Новобурейске, и под вечер следующего дня Хабаровск встретил нас с распростертыми объятиями, весь белый и явно не осенний, не тот с которого мы уезжали.

А на следующее утро я уже стоял со своим чемоданчиком в аэропорту, готовый улететь в не совсем далекий город Южно-Сахалинск. Летел в первый раз на ненашем Боинге 737. Как только зашел и увидел кожаные кресла по два с каждой стороны, подумал, вот как счас круто полетим, но потом нас провели немного дальше и количество кресел с каждой стороны увеличилось до 3. Некоторые особенно высокие личности, даже не могли уместить свои коленки в положении сидя. Эконом класс рулит. Длительность полета по мне была самой оптимальной - 1 час, самое то чтобы не успеть устать. В последний и первый же раз летал на Сахалин в 2002 году, в типа свадебное путешествие, летели на каком-то винтокрылом уебанстве советского авиапрома, летели долго, нудно и громко, но зато низко и было прикольно наблюдать за маленькими пароходиками в океяне. В Боинге все просто: взлетел, съел шоколадку, пару раз зевнул и уже идешь на посадку, оптимально но без фантазий, чисто перелет. Забрали багаж, сели на маньяка и уже через полчаса были в управлении.

Два дорожных управления за одну неделю и они как братья близнецы, с некоторыми свойственными каждому индивидуальностью. Пустота, тишина, на вахте охраннег. Госучреждение, ууууу! Важные начальники, важные заместители начальников. Важность там взращивают. Если с обыкновенным исполнителем еще можно как-то можно по-людски поговорить, то когда чуть выше, то мы уже вАжные, грудь колесом, светится изнутри важным светом. Пусть нолик, но важные. К командировочным тут снисходительное отношение, ну типа как ты юродивый какой-то, толи у тя руки нет, то ли ноги, то ли ты не местный. Перед всеми ты ходишь, любезничаешь, лижишь всякое, а как не лизать, тебе же проект надо сдать. Не надо было бы сдавать проект, на хуй бы шли стройными рядами.

Ну у меня как обычно и на Сахалине без проблем никак, причем совершенно от меня не зависящие. Ну мне-то чё? Я уж привык, я уж беру эту проблему за шею, легко играючи, разбегаюсь и башкой ее об каменный пол. Полы каменные там у них в управлениях, бывает правда проблема кусается, с шипами она, жжется, кусается, но я ее все равно побеждаю. Денег на эту командировку дали достаточно, чтобы развеется вечером, водку то хватит уже пить, развеяться и отдохнуть, пошел в кино на фильм "13". Не отдохнул, не развеялся, фильм тяжелый и мне не понравился. Пришел в гостиницу, полистал 50 каналов, ничего интересного и уснул. Утром снова в управление, правда на завтрак шведский стол, подняло настроение. В управлении все быстренько доделали, быстренько все порешали и от нечего делать, самолет то вечером, пошли прикупили рыбных океанских гостинцев для дома и потом зарулили на мультик "Мегамозг". Мультик средненький, но для убийства времени подошло.

Город тоже обычный, ничем такой себе непримечательный. Наверное чтобы примечательное для себя что-то найти надо месяц другой пожить в нем. Хотя взять Хабаровск, тоже непримечательный ничем особым город, единственное отличие которое я понял, что когда я на центральной улице города Хабаровска, то я это сразу же это чувствую и вижу. А вот ни в Южно-Сахалинске, ни в Благовещенске, этого не чувствуешь. Вот поэтому наш город самый благоустроенный, потому что у него центр самый благоустроенный, а остальное вторично. Блага запомнилась своими окрестностями, бескрайними осенними полями, справа линия горизонта, слева линия горизонта, а посередине дорога, вот это классно, вот это понравилось. Про Сахалин, ничего не скажу, там сразу самолет. Правда коренные сахалинцы меня слюной забрызгают и будут правы, Сахалина я как такового и не видел, видел какой-то городок являющийся его административным центром, и больше ничего. У меня то с прошлой поездки, это только лопухи по краям дороги, лопухами меня там кормили, подавая его в виде деликатеса, этого я не оценил. И вороны на Сахалине жирные и их много, будящие меня постоянно в 6 утра.

А вечером мы сели в самолет и улетели домой. В самолете меня поражало культурное наследие нашего народа, как и сколько они берут барбарисок, чтоб уши во время полета не закладывало, аж двумя руками, аж за пазуху горстями, думаю господи, да сходите в магазин и купите этих бля барборисок, стыдно аж становится мне за моих же соотечественников перед другими соотечественниками. На обратном перелете рядом со мной седела бабка, которая молилась там своему господу, чтоб мы не ебнулись на землю или в океан. Причем место ей досталось у окна, я вот очень люблю у окна сидеть, а место мне такое не выпадает, а бля бабкам которые боятся летать, почему-то выпадает. Господи где справедливось-то? :)

Сыну привез домой краба. Деду - клоповку. Остальным - гребешка, там он за 600 р/кг. Ну и вообщем за обе командировке еще и денег остался должен, несправедливое это дело командировки, несправедливое, но нужно. Может и еще куда поеду. Пока в ожидании ...