Про автобус и пр

/ Просмотров: 2837
Метки:

Остановка. Подошел мой автобус, 14, только муниципальный, старый венгерский Икарус с гармошкой. Дай думаю стегану, прокачусь, вспомню детство, не обгаженное мировыми проблемами. Залез, сел. Надпись "Штраф за безбилетный проезд 10 рублей" ввела меня в ступор, похмельный синдром делал свое грязное дело. Билет стоит 9 рублей, типа сыкономил целый рупь. Если прикинуть, что ты каждый день ездишь на двух автобусах до работы и домой, имея пятидневную рабочую неделю, то таким образом можно съэкономить 1000 рублей в год. Жуткая цифра.

Икарусы эти завезли нам в страну где-то в районе начала 80-х, подвеска убилась скажем в начале 90-х, че осталось, то это просто улет. Если б не мягкое кожанное сиденье из кожезаменителя, то мне бы отбило две моих ягодицы. Видел старушку с проездным, прикольно.

Всегда меня поражало, то количество пыли которое образуется в автобусе подобного типа. Я иногда подумываю, что венгерцы там спициальные компрессоры с пылеразбрасывателями ставят, а может резиновая гармошка икаруса обладает специальными аэродинамическими свойствами, с помощью которых получает из чистого воздуха пыль. Еще в школьные годы нас частенько грузили в такие автобусы с пылью и катили на сельхозработы, пока мы ехали, то существенным образом нарушали экологию своего организма всяческими микрочастицами, наверное от того все мы такие больные и старенькие.

Вообще поездка на автобусе имеет свои положительные стороны по сравнению с ездой на тачке, хоть их и немного, но они есть. Во-первых, ты смотришь на людей и в зависимости от того красивые они или нет, ты радуешься. Если человек красив, то это скорее всего девушка, которую ты можешь наблюдать некоторое продолжительное время, а не две секунды едя на собственной машине. Если же люди некрасивы, по сравнению с тобой конечно, то ты этому и радуешься, что ты не такой урод как они. Я соответсвенно не имею ввиду патологические случаи гротесковой самовлюбленности, эгоцентризма. Во-вторых, можно понаблюдать машинки которые ездят по городу и если ты подбераешь себе новую точилу, то можешь себе сделать некоторые открытия смотря машины в динамике и вживую. В-третих, можно закрыть глаза и отдать себя грезам или богу сна. В-четвертых, если ты вор-карманник, то это позволит тебе заработать на жизнь. Вообщем как я понял, много достоинств, типа три штуки. Про недостатки говорить много не буду, так как они с лихвой перекроют все преимущества.

Автобус, на котором я ехал, рассекал городское пространство довольно живо, видимо конкуренция делает свое грязное дело. Но не смотря на это на последней сотне метров до моей остановки был грязным образом оставлен позади маленьким быстрым коммерческим пазиком с помощью незатейливого приема, называемого в правлах обгоном. Было обидно за муниципальную собственность.

Двери на остановках водила открывал когда автобус еще находился в движении, что по моему самым злостным образом поддтачивало безопасность пассажиров. Пенсионеры и китайцы, когда их больше одного (бывает, что и один) почему-то очень громко разговаривают, особенно любят спорить пенсионеры-дачники о последних веяниях в сферах близких к сельскохозяйственным. Делают они это яростно, брызгая слюной и не смотря в лицо оппоненту, бывает что и сидя к нему задом. Про китайцев вообще надо ввести какой-нибудь указ, что больше двух человек они не собирались, или хотя бы все носили респираторы, чтоб хоть как-то сбить звуковые дицибеллы.

Две бабульки проехали свою остановку, не нажав заветной потайной кнопочки, а мож и нажали, но не знали кодовой последовательности, чем и заработали здоровую 10-минутную прогулку по свежему воздуху, а пассажиры слушали излияния о неожиданных привратностях судьбы, предназначенные в основном тетеньке-кондуктору. Если это слово перевести на английский, а потом назад на русский с использованием промта с электро-техническим словарем, то получится слово тетенька-конденсатор.

Дорогу до моей остановки условно можно разбить на 2 части: одна половина когда есть дорога, вторая половина когда оная отсутствует. Вторая половина начинается примерно на остановке Портовая, там где самолет снова поставили. Кстати про самолет, раньше он стоял на каком-то монументальном бетонном срубе, олицетворяя в себе мощь советской авиации, сейчас самолет поместили, на непонятную обкромсанную трубу и хотя он красиво разукрашен, мощь советской авиации уже не видна. Чисто сделали видать для отмазки, чтоб мерия со всякими комитетами не приставали по поводу демонтажев памятников.

Вообщем вторая часть дороги остутствует, но тоже состоит из составлящих, ямочек колдобин канав, вырезанных кусков асфальта, ну порой и этот самый асфальт присутствует. Если честно конда я еду по этому участку на своей машине, то меня пробивает такая жалость к японской подвески, что слезы непроизвольно текут у меня из глаз. И нет никакой отдушины из ровненького, чистенького кусочка асфальта, чтобы как-то успокоить дребезжание подвесочки. Самое, что обидное на некотором участочке стоит плакат, что если ты платищь налоги за дороги, то юзаешь классные шоссейные трассы. Деньги я то плачу в год около 1000 рублев выходит, а шоссейные дороги хер юзаю, ибо их нет!

Вполне возможно, наша автодорожные службы руководствуются законами феодальных времен, когда считалось, что если с телеги, там или повозки екнулся какой-нибудь ништяк на землю, то этот ништяк принадлежит тому кому принадлежит земля, куда он епнулся. Поэтому жители соседствующих с дорогой деревень выходили на дороги, копали в них ямы, накидывали камни и караулили проезжающих и хапали падающие с проезжающих телег ништяки, правда сумневаюсь, что они потом тащили этот ништяк феодалу, но это нас не сильно интересует.

Можно быть лелеятелем своей ностальгии и вспоминать как в студенческие годы, когда коммерческий транспорт на корню отутствовал, нескончаемые толпы людей отаковали бедненькие икарусы, но не смотря на это они мужественно везли пыхтящих, толкающихся, неоплачивающих проезд вандалов. Попробывали бы такие толпы выдержать пазики, думаю на следющий же день они ездили бы без дверей. Венгерцы видать на пневматических дверях собаку съели. Все меньше и меньше остается этих старых добрых трудяг на наших дорогах. По идее им даже памятник можно поставить!

Вообщем, летайте автобусами Аэрофлота!