Про вокзал

/ Просмотров: 2804
Метки:

Был сегодня, вернее уже вчера, на железнодорожном вокзале и опять он меня поражает, старый не поражал, а новый поражает. И не этой изысканной архитектурой начала 21 века, вместо ущербной прямоугольной коробки – плацдарменного туалета для голубей и «гостей столицы». Поражает она необыкновенными мелочами, о коих в таких местах общественного пользования стоит нашим архитекторам-конструкторам задумываться, а они почему-то не задумываются.

Вот вы бывали когда-нибудь на вокзале в 7 часов утра, когда со всех концов света примерно в одно и то же время приходит как минимум 3 поезда, сколько уходит я не подсчитывал. Представляете себе толпу с баулами, чемоданами, орущими детьми, всю ту клоаку которую родили различные концы России, и пойдя на поводу у случая нечто собрало их всех месте, несколько сот человек, пытающихся прорваться в столицу дальнего востока, через что бы вы думали, ну конечно же, через малюсенькие пластиковые двери, заботливо врезанные китайскими зодчими во вновь отремонтированный вокзал нашего города.

А двери такие малюсенькие-малюсенькие, они не предназначены для ни для вот этого толстого грузина с двумя чемоданами, ни для бабульки с рюкзаком, авоськой, тележкой, ну и конечно же маленькой, болонкой – бедного атрибута нищей дачной общественности. Они лишь предназначены для двух человек с рахитичным складом тела, при условии, что будут они одеты для летней, жаркой погоды, будут двигаться синхронно в одном направлении и при этом будут двигаться боком. Вот идеальный случай для этих дверей, который видимо и летал в воздухе музой для наших архитекторам.

Помните раньше двери? Ты такой груженый сумкой через плечо, с двумя авоськами в руках под двадцать килограмм, ты едешь от бабушки, со свежины, где тока что зарезали годовалую чушечку, и ты едешь не один, с тобой едет папа, мама и сестра (опционально) и в руках они тоже не розы несут, а вполне вместительные продуктохранилища. Так вот ты выбегаешь и … видишь эти … их трудно назвать дверями, эти штуки, размером со здоровенный шкаф, все сделано на убой, стекла пуленепробиваемые, основа – металл, жестоко закаленный в печке металл, сталь, лучше чугуний, и ты с разбегу подбигаешь и ебашишь своим ботинком по этой двери, без разницы заходишь ты в вокзал или выходишь, эти металлические чудовища открываются в обе стороны.

Вообще если честно я про них вспомнил, тока в сравнении с новыми, обычно это не было там преградой, они находились как бы вне уровня сознания, наконец, я даже незнаю зачем они там находились, холод они не задерживали, тепло не распускали, я не знаю зачем они там стояли, какой-то монументальной красоты там то же не было, да и красота у них как таковая отсутствовала. Был символ: вот она дверь в столицу земли размером с кучу голандий, франций и даний, наваленных вперемежку и умноженных на некий коэффициент, от которого дух захватывает и пробивает гордость.

Счас двери открываются в сугубо одну сторону, а у вас в руках сумки, в зубах сумки, чем вы будете открывать, ладно если заходите, то ответ один – нога, и сразу Жалько, хоть ты типа русский такой Ваня, которому все до пинды, но вот когда все вокруг такое новенькое, так жалко все это чуханить и колечить, и когда ты это делаешь, по твоим грязным щекам текут слезы и ты как бы жалеешь все эти потраченные деньги, на все эти двери, пластик, китайцев и туркменцев. Жалко и .. птюю ногой по двери. А вот когда ты из вокзала, да еще сто человек тебе дышат в затылок, незнаю, как-то открывается, ведь еще другие сто человек пытаются пройти и сесть на поезд из которого ты только что вышел.

Ладно это были бы одни двери, так их там как минимум трое и все из пластика и к каждым притронулся китаец своей дрелью, отверткой, паяльником. Выдыхаем и идем дальше. Вокзал видимо когда-то давно строили, ну не видимо, а просто строили. А путей-то много и чтобы до них добраться нужно иметь какой-то выход, либо по верху – виадуки, либо понизу - туннели. Виадуки это типа для лоховских и мелких станций, где смысла рыть вглубь нету, где рельсы всего четыре штуки, в обе стороны, там на крайняк можно и вообще без виадуков обойтись, под поездом можно пролезть. А туннели это там где дофуя железнодорожных путей, и виадук это страшно, по своему интересно, но не для слабонервных, когда стоишь и смотришь, а там эти рожи после 7 дней по стране, а кто-то еще и не ел последние дни, а кто-то ехал стоя последние 12 часов, страшно смотреть. В туннеле все проще, там темно, там этого ужаса не видишь, там стоят милиционеры и сортируют пиплов, отработанными движениями резиновых шлангов и глазами профессиональных психологов выискивают в толпе бездокументных и безденежных, ну иногда пьяных. Так вот к чему я клоню, туннели роют обычно под путями, т.к. над путями их очень сложно копать, следовательно люди находятся ниже уровня земли, а порой и моря. Ну первые, вторые двери прошли и тут на тебе лестница наверх.

Предметно объяснять что было раньше в принципе не надо, была здоровенная лестница где могли поместится 6 матросов плечом друг к другу и перемотанные пулеметной лентой для целостности, счас же че придумали наши товарищи мать их архитекторы, по эталоном гуманизации и современным веяниям современного же обслуживания необходимо на лестницах иметь спуски для инвалидов и колясок с детьми (произносится с томным придыханием). Они это воплотили в жизнь. В размерах взяли с лихвой, ну если там инвалид на коляске, плюс два чемодана в руках, или там беременная тетя с коляской на троих близнецов. Только с углом наклона там что-то просчитали, видали трамплины для придурков кто с лыжами прыгает, да такой градусов 45-50, ну чтоб быстро до низу добраться, чтоб даже испугаться не было времени. Ну а чтоб залезть по этому отвесному склону, то это должно быть шоу какое-то, для этого правда наверху должны веревками подтягивать снизу инвалидов-колясочников, ну или совсем наоборот, младенцев.

От этой всей катавасии, проход такой маленький, маленький, добираемся до третих пластиковых дверей, пробились и … ну конечно вышли, прошагали два шага вперед и оказались на проезжей части. Меньше двух шагов пройти невозможно, т.к. с обоих сторон стоят доморощенные таксисты, ну и соответственно всем своим видом и голосом, предлагают такси: «Такси! Недорого!». Недорого и дешево это совершенно разные слова синонимы, порой так и хочется их спросить, по расценкам из каких 10 самых дорогих городов мира они оценивают свои услуги. Ну тоже понять можно, отсутствие пенсии, социальных льгот, дети, запчасти. Можно понять. На проезжей части машинам останавливаться нельзя, что и обозначают весящие кругом запрещающие знаки и периодически появляющиеся работники доблестной милиции. Вопрос, почему машины стоят в 2-3 ряда если же нельзя? Никто не знает. Раньше когда тока построили, нечего же подобного стоянкам и правилам дорожного движения не существовало, а когда ремонтировали, под стоянку место как бы тоже не нужно, никто же сюда типа не приезжает, вокзал же тихий укромный такой уголок, в спальном районе города. Ну а с другой стороны ну сделали бы стоянку, а как же тогда милиционерам кормиться, на цыганках одних много не вытянешь. То есть как бы нашли разумный компромисс и всем хорошо, кроме пользователей вокзала, ну пассажиров и провожающих.

А вообще если на верху походить, то приятно от новизны, от современной информационной техники, которая например сообщает скока билетов на какие поезда осталося, и нет смысла теперь вялиться в очереди чтобы узнать это или ломиться без очереди и тратить нервы. В справочной сидят все те же нервные люди, их тоже можно понять. За вредность им наверняка дают стакан молока и шоколадку. Наверху зал для ожидающих, пройти можно если есть билет или платно, соответственно бомжарики отсутствуют. Если ты чувствуешь себя VIP персоной, то можно зайти внутри зала ожидания в еще один зал ожидания, но уже за платно, а там и воздух кондиционированный, типа vip-воздух, и телевизор тебе и мягкие диванчики, а не эти деревянные чудовища, делающие из твоей жопы сковородку.

А так вообщем клоака. Походишь маленько туда сюда, девочку предложат или мальчика, или покурить, на любой вкус пользователя. Говоришь «Я местный», растворяются. Цыганки ко мне не подходят почему-то, ну там психологи с солидным опытом. Заправляет ими одна матрона, которая ищет новичков в городе по всем выдающим себя признакам. Встречает он эту матрону, пара слов и если он интересует ее, она жестами указывает на объект своей своре и они как стая акул бросаются к свое жертве, клянча, упрашивая, угражая и т.д. Профессионалы. Никто их не гоняет, все давным давно куплено. Милиция отсутствует, либо тщательно ведет скрытое наблюдение. Веселое место. Утомляет только. Сегодня я встретил родственнков утром, и проводил их дальше в обед, на ближайшее время я сыт вокзалом. Бывайте!