Про авто и вообще

/ Просмотров: 2290

К машинам (те которые ездят и бибикают, а за рулем сидят либо чайники, либо нет) я отношусь неоднозначно. С нулевой отметки своей жизни до некоторых пор в области детства я к авто никак не относился. При этом у папани в те времена уже была «крутая зарубежная» (сейчас) машина Запорожец. Каких либо положительных или отрицательных эмоций по этому поводу я не испытывал. Есть и есть.

С некоторых пор по детству и до глубокого отрочества я сменил свою точку зрения на умеренно-негативную, папаня в это время уже начал поддерживать отечественного производителя и приобрел «крутую» новую восьмерку. Кресла были затянуты в целлофан, и пахла она пластмассой. Интереса я к ней тоже никакого не имел. Я даже и не знаю причин которые привели к такой точке зрения, возможно в этом мне поможет психоаналитик, но по этому поводу я не комплексую и живу с этим. Так и жил с этим, не сильно напрягаясь.

Под нажимом обстоятельств 3 года назад я был вынужден сменить свою точку зрения. У меня начал зарождаться ребенок. А так как его рождение и уход за ним в первые месяцы, да и годы жизни связаны с частыми поездками куда-либо, то мне ничего не оставалось как перебороть себя и пойти на курсы повышения своей водительской квалификации. Повысить свою способность водить машину с нуля до некоторого удобоваримого состояния для меня и окружающих. Если бы не ребенок, думаю у меня бы до сих пор не имел машины.

Пришлось отдать 2 месяца своей жизни, по 2 часа в день, обучению на курсах. Ничего неожиданного там не случилось, месяц нам трахали мозги теорией, потом еще месяц теории более облегченной, ну и 4 раза я сидел за рулем. В первый раз меня сразу пустили на полосу препятствий, из-за того, что я по неосторожности сболтнул, что уже сидел за рулем папаниной машины и даже проехал метров 100. Это вызвало какие-то эмоции у инструктора и он сказал, давай задом змейку делай, от испуга я сделал, он сказал хорошо. В следующий раз за городом я пересек двойную сплошную и две полосы так лихо, что инструктор только воздуху побольше в себя набрал, но сказать ничего не смог, только потом. Сам же сказал, разворачивайся здесь. В четверый раз я уже сносно гонял по проселочным дорогам в северном, когда инструктору куда-то нужно было заехать. Сдал я с первого раза, правда один раз у меня заглохла машина, за это получил свою твердую четверку, ездили только по полигону, в город нас не гоняли. Может ливень этому помог, может проведение. Я ехал третим. Первый сдал, второй не сдал. Что было после, меня не очень интересовало.

Мне по настоящему жаль этих мужиков, пытающихся научить дебилов и отмороженных существ вождению, и дать нам хоть какие-то навыки чтобы не убиться на первых метрах самостоятельного пути. У них стальные нервы, от этого они наверное много пьют. В последний раз он сам сел за машину и так проехал полосу препятствий, что я открыл рот, во-первых он проехал ее не передом, а задом, а во вторых очень быстро. Очень. Я даже видел дым из под шин. В кровь сразу выбрасываются какие-то химикаты и человек понимает, как это круто быстро ездить. По крайней мере, это я для себя понял. Что осознают другие я незнаю.

Как бы меня не обучали, на следующий день после получения водительских прав 5 октября 2002 года, я снес своей безпробежной машинке левый бок. А знаете почему? Потому-что автоматическая коробка передач. На курсах учат на «коробке», меня преследовали слова «резко сцепление до упора», вот я и перепутал. При этом еще и задом ехал. Ну, само собой это состарило меня на несколько лет и обошлось мне и моим родителям в тыщ 10. Родственники ремонтировали. Правда, до ремонта я полгода ездил с убитым левым боком и двумя «У» на заднем стекле. Меня боялись. В это время я оттачивал свои водительские навыки. Почувствовал машину только через полгода. А так сидел в ней как инородный организм. Педали перепутывал еще один раз, но вовремя нажал на тормоз, больше со мной такого не приключалось.

Машину мне фактически купила теща, в долг, хоть это и произошло 3 года назад, я до сих пор должен ей некую сумму в долларах. Машина у меня Toyota Corsa конца 1990 года выпуска, обошлась в 2800. Класса так немного ниже среднего. Без ремонтов обходится в 1 тысчу баксов в год, включая бензин. В день в среднем проходит 30 км. Ездит, бибикает. На первых порах когда учился ездить от нее большего и не требовалось. Но по мере приобретения опыта у меня сформировался некий список требований.

Я не фанат, поэтому требования у меня к авто просты:

1. Удобно сидеть в кресле за штуровалом, чтоб после 100 км езды спина не отваливалась. В моей теперешней точиле я этого добиться не могу, 2 ручки для изменения конфигурации кресла мне в этом ну никак не помогают. Это что-то вроде тубаретки, как ее не оббивай материалом, не прибивай к ней дополнительные конструкции, удобство по большей части не получится поиметь, только сменой. Вот и в моем случае примерно тоже самое. Раньше как-то пытался ручки крутить во все стороны, потом бросил. Все равно не помогает. Наверное, конструкция спины у японцев несколько иная, горбатые они там что-ли? Мож машина для гобатых?

2. Бордачек и кладовка между водителем и передним пассажиром должны быть ну очень вместительными. В идеале литров на 100 должно быть. Сейчас у меня ну совсем печально. Сколько бы я не ложил в бордачек, при каждом открытии все оттуда высыпается и закатывается под кресла. Нормально открывается и закрывается только когда сам бордачек пустой или почти пустой. Про подлокотник вообще ничего не говорю, аудиокассеты, поперек не помещаются, только вдоль и то штуки 3, а хочется туда еще че-нибудь запихать. Очень хочется. Ключ от гаража от туда на полметра торчит, и крышка не закрывается. Когда ключ лежит, аудиокассетам там уже не место.

3. Иногда люблю когда я еду чтоб что-нибудь в мои уши вливалось, какая-нибудь приятная мелодия. Но счас нет возможности. Когда стоишь проблем нет, все слышно. Если машина достигла скорости 60 км/ч, то уже невозможно слышать ни радио, ни магнитофона, ни пассажиров, приходится кричать до умопомрачения. Видимо забыли сделать в машине звукоизоляцию. В бюджет машины видимо он не входил. У папани в теперешней машине «спринтере» конца восьмидесятых годов, все в норме, быстро едешь, тихо музыка играет, ничто не мешает погрузиться в мир этой самой музыке, а у меня прям мука какая-то. Из-за этого я и не хочу покупать счас что-то навороченное из оборудования, все равно слышно не будет. А если окна открыть для свежего воздуха, то вообще туши свет.

4. Немаловажное значение для меня играет и вид машины. Такое просто не объяснишь, да и мнение мое о машинах и их виде постоянно меняется, поэтому главное чтоб она мне постоянна нравилась.

5. Возрастом я еще не сильно велик, правда уже 4 десяток разменял, но все равно иногда у меня просыпается резвость, и хочется быстро быстро поехать, и за как-можно малое время набрать быстроту движения, теперешний мой полуторалитровый движок с 98 лошадями, не позволяет полностью исполнить это желание. Хочу 2.5 литра и лошадок побольше. Правда это несколько входит в суперпозицию со следующим пунктом.

6. Чтоб мало бензина ела. Что происходит теперь, меня в принципе устраивает. Вообщем, чтоб жрала не больше 10 л на сто километров.

7. Пожелания пассажиров просты. Чтоб когда сзади залазишь, не надо было скрючиваться и низко голову наклонять, чтобы в лобешник корпус машины не прилетел. А сейчас он прилетает. Не успеешь опомниться и отметина на лбу.

8. Хочу чтоб сзади к пассажирам залазил 19-дюймовый телевизор, и в багажник тоже желательно, но в то же время я не хочу громоздкую машину.

На данный момент я мечтаю об aristo не сильно старых годов с кожаным салоном, или altezza, их старых вообще нет, знаю что это мне не по карману, но на это мечты и существуют. Джипы мне не очень нравятся, своими габаритами и обжорством, можно было бы рассмотреть кандидатуру какого-нибудь обрубыша, но … Может что-нибудь спортивное, но вот за картошкой ездить они не очень предназначены. Вообщем, когда у меня будет другая машина я еще незнаю, что у меня будет. Я мечтаю об авто, меньше чем об своей квартире, поэтому это просто треп. Иногда я захожу на автомобильные сайты, смотрю на цены и тихо тоскую, борясь самим с собой.

Еще от покупки (какой бы она не была фантастической) меня сдерживает мой бейбик 2.5 годов от роду, тем что сидя на заднем сидении и поедая чипсы, мороженое, конфеты, шоколадки, попивая соки, фанты, лимонады, прогуливаясь в своих сапогах, сланцах, калошах по ксидению может так загадить все заднее пространство, что когда начинаешь мыть салон машины становится просто страшно. И я не хочу такой участи для новой машины.

Ранний негативный период отношения к авто сделал свое грязное дело: я не хочу ничего знать про внутренности авто, где, что и как работает. Я хочу просто водить. Максимум знать куда заливается бензин. Остальное это не по мне. Я не люблю открывать капот и смотреть на непонятные для меня внутренности: шланчики, резиночки, емкости. Мне охота просто загонять раз там квартал куда-нибудь машину в бокс и чтоб ее там посмотрели, что надо ремонтировали, настраивали и отдавали мне назад. Ну и конечно, чтоб это не слишком умопомрачительно стоило. Я благодарен своей теперешней машине, хоть у нее и куча недостатков, за то, что она надежна, за два года ей поменяли тока резиновый воздухоотвод, который я сам по дурости и порвал.

Сейчас я уже практически не могу обходиться без машины. Мне трудно представить себя ездящим на автобусе, и когда это происходит, у меня начинаются ломки.